Телефон доверия

 

 

8-800-2000-122

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский телефон доверия не может заменить родителей, друзей, близких людей. Это не «служба жалоб» на родителей и учителей, а еще одна возможность детям получить дополнительную профессиональную поддержку и участие. 

В первую очередь телефон доверия оказывает экстренную психологическую помощь, работает с чувствами и эмоциями, помогает ребенку найти собственные ресурсы или людей из его ближайшего окружения, которые могли бы ему помочь. Но в некоторых случаях ситуация требует срочного вмешательства третьих лиц: правоохранительных органов, социальных служб. Вмешательство производится только с согласия позвонившего, когда он готов раскрыть свою анонимность, назвать свое имя, адрес.

Что же такое телефон доверия?

Если очень коротко и просто – это скорая помощь для души. Все знают, что если поднимается температура или болит живот нам привычно звонить и звать на помощь врачей неотложной медицинской помощи. А когда болит душа от обиды,  злости, отчаянья или когда просто плохое настроение и кажется, что ты несчастен и одинок – куда звонить, где просить помощи?

Особенно сложно, если это ребенок, и он по каким-то причинам не может обратиться к родителям,  к друзьям или  другим близким людям. В такой сложный момент, на помощь могут прийти консультанты Детского телефона доверия.

Для Российской Федерации это достаточно новый опыт. А вообще первый телефон доверия появился в Великобритании в 1953 году при христианской церкви, для оказания помощи людям с суицидальными намерениями.

Как работает Детский телефон доверия?

 Детский телефон доверия, на территории Ставропольского края, работает ежедневно  с 8.30 до 20.00 часов вечера. Звонки бесплатны как со стационарных, так и с мобильных телефонов.  Это очень важно в настоящее время, так как сейчас из любого отдаленного пункта  Ставропольского края человек может получить экстренную психологическую помощь.

Чем помогает простой разговор по телефону, спросите вы?

Во-первых, разговор с внимательным и добрым собеседником, который никогда не осудит, не поругает и постарается понять твои мысли, поступки, чувства и это уже полдела, в 90 процентах случаев другой помощи может и не потребоваться.

Во вторых, когда человек выговорится и освободится от тревожных и неприятных мыслей и чувств у него появляются силы посмотреть на ситуацию с разных сторон и  увидеть решение или выход из, казалось бы, непростой, безвыходной ситуации.

В-третьих, бывают ситуации, когда ребенок страдает от побоев, унижения и никто не может его защитить.

Одна из основных задач службы - реагировать на обращения абонентов в случаях жестокого обращения с детьми, организовывать и координировать вмешательство «третьих лиц» для защиты прав детей и оказания им необходимой помощи.

Как это у нас происходит?

Звонит ребенок. В первую очередь мы оказываем экстренную психологическую помощь, помогаем ребенку найти собственные ресурсы или людей из его ближайшего окружения, которые могли бы ему помочь. Но в некоторых случаях ситуация требует срочного вмешательства третьих лиц: правоохранительных органов, социальных служб. Вмешательство производится только с согласия позвонившего, когда он готов раскрыть свою анонимность, назвать свое имя, адрес. Наш основной принцип в этой работе - «Не навреди!».

Службой соблюдается очень важные принципы - Принцип конфиденциальности и Принцип анонимности. Ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; позвонивший может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется. Информация о факте звонка, само содержание разговора консультанта с позвонившими, может быть передана только в правоохранительные органы.

Так же консультирование по телефону доверия строится еще на  нескольких важных принципах:

• уважение к каждому позвонившему как к личности;

• толерантности, заключающейся в том, что взгляды, высказываемые позвонившим, не осуждаются и не критикуются, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.

Тематика обращений на Детский телефон доверия очень разнообразна. Например, это отношения с друзьями, близкими, отношения в паре, семейные отношения, проблемы воспитания детей, ощущение собственного одиночества. Позвонивший на телефон доверия может заявить любую, беспокоящую его проблему.

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения